Окончание очередного учебного года в ФКУ СИЗО-1

В стенах Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» уже 60 лет работает на благо общества в целом и осуждённых в частности Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №28» Калининского района г. Санкт-Петербурга.

В течение года через школьную скамью прошло более 50 человек, средний возраст которых 22-23 года. Безусловно, это уже люди со сложившимся мировоззрением, но еще поддающиеся психологической корректировке, о чём не забывал педагогический состав, работавший в 9, 10, 11, 12 классах, из которых самая большая наполняемость наблюдалась в 9 и 10 классах.

Обучение было организовано в 2 смены три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) в оборудованных помещения. Гранит базовых наук ученикам преподносили 8 учителей, имеющих высшее образование и педагогический стаж свыше 25 лет.

28 июня 2017 года после успешной сдачи ГИА были вручены аттестаты осужденным, получившим общее образование в Следственном изоляторе №1: в нынешнем учебном году это 2 аттестата о получении основного общего образования (9 классов) и 8 аттестатов о полном общем образовании. Даже не смотря на то, что все 10 выпускников пока что отбывают в учреждении свои наказания, а, соответственно, не имеют возможности широко отпраздновать преодоление этого важного жизненного этапа, атмосфера в зале отнюдь не была напряжённой: напротив – стараниями сотрудников отдела по воспитательной работе и преподавателями ГБОУ «Школы-интерната №28» были созданы все условия для того, чтобы ценность знаний и весомость аттестата позволила осуждённым запомнить этот день особенным.

Мероприятие открыли торжественными словами представитель администрации учреждения и завуч школы. В адрес преподавателей от сотрудников и учеников было сказано немало добрых слов, а осужденным было дано напутствие: прилагая все силы и полученные знания, успешно реализовать себя в будущем.

Ни для кого не секрет, что общение с образованным человеком познавательно и приятно. Именно поэтому учителям после проведённых уроков иногда приходилось оставаться в стенах класса следственного изолятора для того, чтобы пообщаться с ребятами. Из этого следует вывод, что объект и субъект педагогики в данном случае находятся в условиях, друг друга дополняющих и продуктивных. По многолетнему опыту можно смело утверждать, что получение образования способствует скорейшей адаптации наших учеников после освобождения, помогает им в успешной ресоциализации.

Таким образом, помогая оступившимся ребятам в получении образования, администрация СИЗО-1 успешно достигает несколько поставленных целей: делает процесс пребывания в местах лишения свободы результативным не только в пенитенциарном, но и в образовательном плане, прививает ученикам чувство ответственности за своё будущее и добавляет в, откровенно говоря, нерадостные будни осуждённых радость получения новых знаний. Эффективность этой методики ещё в 30-х годах прошлого века была проверена Антоном Семёновичем Макаренко, и, почти что век спустя, правильный подход к воспитательной педагогике благоприятно сказывается и на учениках, и на преподавателях, а кроме того имеет положительный резонанс в обществе в целом.

Разработка и поддержка Хостинговая компания SPBLINK Яндекс цитирования